Деловой туризм: а нам кризис нипочем!

Даже в условиях сложившейся экономической ситуации в стране, деловой туризм остается одной из развивающихся отраслей экономики. В 2014 году темпы снижения спроса на него были немного меньше, чем на туристические поездки. Общее падение составило 25-30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а вот путешествовать стали на 33% меньше. Ожидать резкого увеличения поездок в текущем году не стоит, эксперты прогнозируют существенные изменения лишь к 2024 году. Общий рост, по их прогнозам, достигнет уровня 6,2%, что составит в среднем 11,8 миллиардов гривен (в 2013 году на данные цели было потрачено 6,1 млрд грн за год).


Стоит отметить, что спрос на деловые поездки снизился не только в Украине, а и по всему миру. Тем не менее, эксперты прогнозируют на ближайшие несколько лет стабильный, хоть и небольшой ежегодный рост в данном секторе экономики развитых стран - от 8,6% в 2015 году до 6,4% в 2018.


Компании вынуждены снижать в сложившихся условиях свои дополнительные расходы любыми доступными способами. Например, обучать и стимулировать персонал на экономию средств. В практику входит заблаговременное планирование деловых поездок, что позволяет сделать предварительный заказ билетов, а также возможность пользоваться льготами на корпоративных заказах (актуально для крупных компаний).


Все большим спросом начинает пользоваться онлайн-бронирование билетов. Однако для крупных компаний такой вариант не всегда подходит, поскольку возникает слишком много вопросов по поводу политики безопасности, авторизации, а также непосредственно тревелл-политики агентства. Эксперты отмечают, что в ближайшие 3-5 лет данный вид оформления заказов станет ключевым, забрав львиную долю заказов непосредственно в офисе тревел-фирм. Тем не менее, сбрасывать со счетов оффлайн участников, TMC и BTA, также не стоит, поскольку они могут предоставить то, что не может компьютер: экспертные заключения, несколько вариантов расчета, дополнительные скидки, советы по выбору отелей и прочее.


Как видим, перспектив развития данной отрасли много, ведь, даже не смотря на кризис, отказаться полностью от деловых поездок у большинства компаний не получится. Естественно, параллельно продолжают развиваться поставщики IT услуг и сами тревел-агентства, предоставляющие как онлайн-услуги, так и работающие с клиентом напрямую.